Приветствую Вас, Гость!
Четверг, 21.11.2024, 16:25
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 145

Открытая книга

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Булатова Дарья. Что значит быть культурным?

Работа дипломанта городского конкурса сочинений среди школьников 4-11 классов Санкт-Петербурга в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица» и посвященного Дню Культуры 15 апреля 2014 года «Лишь культурными ценностями живо человечество» (2013 - 2014 учебный год)

Что значит быть культурным?

С самого раннего и беззаботного детства, когда еще не совсем понимаешь смысл слов, доносящихся до тебя из уст твоих родных, часто приходится слышать фразу: «Нужно быть культурным человеком». «Нужно быть» и «человеком» - понятно. Но что же это за загадочное «культурным»? Но так как непытливое и озорное детское начало обычно берет верх, ребята не особо задумываются над необычными, кажущимися нелепыми словами.

Такая же ситуация случилась и со мной. Мне также было непонятно и неинтересно в какой-то момент. Но когда я все-таки захотела понять моих родителей, а буквы уже складывались в слова и предложения, мне стало сложно бороться со своим любопытством, и я достала толковый словарь. Зашелестели страницы... Вот и буква К… Ага, «культурный»! «Относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности». Я перечитывала это определение несколько раз, пытаясь понять, но полный смысл так и не стал понятен.

Но так и не давало мне покоя, что же это все-таки значит «быть культурным»? Я часто думала об этом, и сейчас, в мои 15 лет, у меня появился свой взгляд на этот вопрос.
Наверное, самое важное и явное, что приходит на ум, – это манера поведения и общения человека. Всегда нужно уважать своего собеседника, проявлять внимание и иметь выдержку в любой, даже непростой, ситуации. Пожилым людям важно участие и забота. Это ведь несложно поболтать о погоде, спросить о здоровье, помочь перейти через дорогу. Этого как будто можно было бы и не делать, да и времени часто нет, но культурному человеку это не в тягость, да и, скорее всего, приносит удовольствие. Куда сложнее показать свою выдержку и понимание в ситуации, когда встречается грубый, резкий человек, который зол на весь мир. Например, женщина, набравшая полные авоськи продуктов, нахамит вам в очереди, и, кажется, хотелось бы ответить на грубость, но культурный человек найдет правильные слова, сможет улыбнуться, и конфликт будет исчерпан.

В разных ситуациях, с разными людьми человек, уважающий других, проявляющий внимание и такт, всегда будет выглядеть культурным и воспитанным.

Помимо культуры, которая сразу же заметна окружающим, важен еще и внутренний мир человека. Я уверена, что внешняя культура не может существовать без внутренней. Быть человеком с богатым внутренним миром означает не иметь плохих и злых помыслов, быть начитанным, обладать обширными и разносторонними интересами. Как же оставаться культурным не только внешне, но и внутренне?

Необходимо самосовершенствоваться, читая русских и зарубежных классиков. Не одно поколение людей сделало богаче свой внутренний мир на мировых произведениях. Мне всегда нравится раздумывать, обсуждать известные пьесы, стихотворения, высказывать свои суждения и слушать точку зрения других. Интересно, когда собеседник начитан, умеет слушать и проявляет искренний интерес и дружелюбие. С культурным человеком всегда хорошо и приятно поговорить, узнав что-то новое для себя, а также поделившись своими знаниями.

Помимо чтения культурный человек старается познать новое посредством походов в оперу, театр или же балет. Когда я смотрю пьесу или слушаю арию, задумываюсь, а что же хотел сказать нам автор? Что он хотел донести до нас? Что я могу вынести, чему научиться? Как поступать правильно? Ответы на эти вопросы помогают определить свои приоритеты, которые так важно расставить в жизни.

Теперь для меня слово «культура» уже значит больше, чем было раньше. Но также я понимаю, что границ этому понятию нет, да и не может быть. Каждый определяет это по-своему, и чем глубже ты об этом задумываешься, тем более широкие горизонты культурности перед тобой открываются. 

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ | Добавил: Ramila (05.04.2016)
Просмотров: 1063 | Рейтинг: 5.0/4

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:


ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ - «Размышление о Маленьком принце»

«Размышление о Маленьком принце»


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ - Орлова Анастасия. Я - петербуржец

Орлова Анастасия. Я - петербуржец


ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ - Памятник герою повести Н.В.Гоголя «Нос»

Памятник герою повести Н.В.Гоголя «Нос»


В МИРЕ ПОЭЗИИ - Александр Кушнер

Александр Кушнер


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх