Приветствую Вас, Гость!
Среда, 03.03.2021, 21:59
Главная | Вход | RSS

Содержание

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

 border= ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: «ЭХО» Пэм Муньос Райан

 border= В МИРЕ ПОЭЗИИ: Александр Кушнер

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 129

Блог

Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Литературная гостиная (фотоотчёт)
23:03
Литературная гостиная (фотоотчёт)

       Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся... Этими строчками из стихотворения Ф.И.Тютчева мы назвали литературную гостиную, которую провели ученики 9 б и 9 в классов на прошлой неделе. Такая форма урока стала неожиданностью для ребят. Не было никаких репетиций, ограничились лишь консультациями. С тревогой и волнением ждали все назначенного часа. И чудо сотворчества состоялось! Предо мной предстали совсем взрослые, ответственные, красивые, одухотворённые ученики! Впрочем, давайте послушаем самих девятиклассников: ребята написали не менее интересные отзывы. Читайте их в комментариях!

 

Просмотров: 2326 | Добавил: Ramila | Рейтинг: 4.7/7

Всего комментариев: 9
1
1   [Материал]
Потушен свет, сверкнули свечи,
Класс озарился теплотой,
Мы замолчали, создавая
Один особенный настрой.
Прикрыли окна, заставляя
Лучи дневные сгинуть прочь.
Ведь атмосферу нарушая,
Они не могут нам помочь.
Звонок звенел, и мы внимая
Прислушались к словам простым
О том, что темою урока
Сегодня станет романтизм.
И вот, пора довольно схожа
С таким чудесным жанром слов,
Прекрасные тона похожи,
На тон романтиков стихов.
Сверкнули искорки на свечках,
Огонь дрожал едва-едва
От нежного прикосновенья
Ворвавшегося ветерка.
Поделены давно на группы,
Мы дружно были сплочены,
Про Кюхельбекера мы слушать
С минуты первой начали.
Где кто родился – это важно,
На ком женился – тоже плюс,
В какие войны кто ввязался
Запомнить нужно наизусть.
Я понимаю, интересно
Про биографию всех знать,
Однако здесь совсем другое
Изюминкой нужно считать.
Вот мы сидим и всё прекрасно,
Вокруг идиллия царит,
И мы в глаза друг другу смотрим
И слушаем стихов мотив.
Стихи – чудесное явленье,
Их слушать нравится всегда,
Особенно когда в округе
Дрожит огонь едва-едва.
А если сядешь у окошка
(К примеру, я сидела там),
То, присмотревшись осторожно,
Увидишь осени разгар.
А как чудесно сочетались
Стихи и листьев хоровод
Под музыку – второе чудо,
Явившееся на урок!
Я вам признаюсь, не скучала,
Урок, похоже, удался,
Ведь многое тогда узнала,
Я чувства новые нашла.
Урок подкрался к завершенью
Ещё чуть-чуть – второй звонок,
Нам про Давыдова Дениса
Вещали под конец работ.
Мне было очень интересно!
Понравились буквально все!
Я даже с грустью уходила,
И стало мне не по себе…
И вам скажу я откровенно
Всё завершилось на «ура»,
Побольше бы таких «гостиных»
И стало бы светлей тогда!

Самусенко Юлия, 9 "В"

0
3   [Материал]
Спасибо, Юля! Отрадно, что отзыв в стихах.

1
2   [Материал]
Впервые в нашем классе проводилось мероприятие "Литературная гостиная". Нас разделили на группы, каждая из которых готовила выступление об одном из поэтов-романтиков. Нужно было приготовить сообщение об этом поэте, подобрать стихи и романсы, написанные на его слова.
Утром, перед тем как проводить мероприятие, мы пришли в класс для того, чтобы украсить столы, выделенные для каждой группы. В кабинете присутствовало приятное волнение и суета, каждому хотелось создать атмосферу уюта и романтики.
И вот прозвенел звонок на урок. Все вошли в класс. Рамиля Рахимовна погасила свет и помогла нам зажечь свечи. Это было потрясающе! Лёгкие утренние сумерки, кленовые листья в букетах, книги и свечи - всё это производило ошеломительное впечатление.
Стихи, прочитанные под нежную, красивую музыку, заставляли сердце сжиматься от волнения, и слёзы счастья наворачивались на глаза. Вся эта душевная интимная атмосфера как будто сблизила всех нас, и мы стали родными друг другу людьми. Казалось, рассказывая о поэтах-романтиках, слушая романсы, читая стихи и общаясь, мы хотели донести, рассказать какую-то тайну, волнующую нас. На те замечательных два часа мы как будто простили все обиды и просто общались, наслаждаясь атмосферой бесконечного доверия и уюта.
И целый день потом мы бурно обсуждали уроки литературы, делились впечатлениями. Нам очень понравилось так проводить уроки, потому что каждый хотел всё сделать в лучшем виде. Это безумно интересно: как люди могут поменяться в такой обстановке, чтобы не спугнуть тот чудесные миг. И мы с нетерпением ждём следующего раза, чтобы вновь поделиться друг с другом чувствами, эмоциями и переживаниями.

Орлова Анастасия 9 "В"

0
4   [Материал]
Настя, спасибо! Очень трогательно.

1
5   [Материал]
На уроке царила необыкновенная атмосфера. Зажжённые свечи, полумрак навевали эпоху романтизма. Также всему этому способствовала правильно подобранная и удачно использованная старинная музыка.
Этот урок литературы мне очень понравился. Каждый из ребят, как мне кажется, прочувствовал всю глубину увиденного и услышанного, и без сомнения, каждый вынес для себя что-то новое.
Солнышкин Андрей 9 "В"

0
6   [Материал]
Спасибо, Андрей! Успех урока всегда на 99% зависит от вас.

1
7   [Материал]
Вся обстановка литературной гостиной ввела меня в романтическое состояние. Горели свечи, на столах лежали литературные произведения выдающихся поэтов 19 века. Атмосфера была таинственная и романтичная. Многие произведения таких поэтов, как Кюхельбекера, Батюшкова, Вяземского я услышал впервые. Отдельные факты из биографии поэтов были интересны. Некоторые из представленных людей участвовали в восстании 1825 года. Также, помимо биографии данных людей, мы слушали аудио-записи стихов. Мне было очень интересно их слушать. У каждой группы были разные стихи, и каждое стихотворение не было похожее на другое. Слушая эти стихи, на душе становилось легко, тепло (состояние полёта), и   мы начинали понимать, что же такое любовь? В нашем возрасте тема любви очень актуальна, так как первая любовь начинается в этот период времени. Этот литературный урок - начало моего знакомства с поэтами 19 века.

1
8   [Материал]
Мне понравился урок по нескольким причинам. У нас никогда не было ранее уроков подобного плана, и мне весьма пришлась по вкусу сама атмосфера, где царил уют и покой. Практически каждый стол был устлан красивой, но скромной скатертью, атмосферу прошедших времен мы постарались поддержать с помощью различных старинных вещей. И особенное впечатление на меня произвели зажженные свечи, над которыми загадочно колыхался горячий воздух, полумрак и тишина, сквозь которую пробивался единственный голос кого-либо из рассказывающих.
Я считаю данный урок не только приятным, но и полезным. Удалось узнать много нового о таких поэтах, как Рылеев, Кюхельбекер, Батюшков, Давыдов, Вяземский, Языков.
Хочу также сделать акцент на том, как ребята выбирали стихи. Каждый выбрал стихотворение себе по вкусу и в соответствии с характером, и, когда знаешь людей, очень интересно отслеживать параллели между выбранным и самим человеком.
Жолобова Юлия 9 "Б"

0
9   [Материал]
Какие интересные наблюдения!

Имя *:
Email *:
Код *:
наверх