Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся... Этими строчками из стихотворения Ф.И.Тютчева мы назвали литературную гостиную, которую провели ученики 9 б и 9 в классов на прошлой неделе. Такая форма урока стала неожиданностью для ребят. Не было никаких репетиций, ограничились лишь консультациями. С тревогой и волнением ждали все назначенного часа. И чудо сотворчества состоялось! Предо мной предстали совсем взрослые, ответственные, красивые, одухотворённые ученики! Впрочем, давайте послушаем самих девятиклассников: ребята написали не менее интересные отзывы. Читайте их в комментариях!
Потушен свет, сверкнули свечи, Класс озарился теплотой, Мы замолчали, создавая Один особенный настрой. Прикрыли окна, заставляя Лучи дневные сгинуть прочь. Ведь атмосферу нарушая, Они не могут нам помочь. Звонок звенел, и мы внимая Прислушались к словам простым О том, что темою урока Сегодня станет романтизм. И вот, пора довольно схожа С таким чудесным жанром слов, Прекрасные тона похожи, На тон романтиков стихов. Сверкнули искорки на свечках, Огонь дрожал едва-едва От нежного прикосновенья Ворвавшегося ветерка. Поделены давно на группы, Мы дружно были сплочены, Про Кюхельбекера мы слушать С минуты первой начали. Где кто родился – это важно, На ком женился – тоже плюс, В какие войны кто ввязался Запомнить нужно наизусть. Я понимаю, интересно Про биографию всех знать, Однако здесь совсем другое Изюминкой нужно считать. Вот мы сидим и всё прекрасно, Вокруг идиллия царит, И мы в глаза друг другу смотрим И слушаем стихов мотив. Стихи – чудесное явленье, Их слушать нравится всегда, Особенно когда в округе Дрожит огонь едва-едва. А если сядешь у окошка (К примеру, я сидела там), То, присмотревшись осторожно, Увидишь осени разгар. А как чудесно сочетались Стихи и листьев хоровод Под музыку – второе чудо, Явившееся на урок! Я вам признаюсь, не скучала, Урок, похоже, удался, Ведь многое тогда узнала, Я чувства новые нашла. Урок подкрался к завершенью Ещё чуть-чуть – второй звонок, Нам про Давыдова Дениса Вещали под конец работ. Мне было очень интересно! Понравились буквально все! Я даже с грустью уходила, И стало мне не по себе… И вам скажу я откровенно Всё завершилось на «ура», Побольше бы таких «гостиных» И стало бы светлей тогда!
Впервые в нашем классе проводилось мероприятие "Литературная гостиная". Нас разделили на группы, каждая из которых готовила выступление об одном из поэтов-романтиков. Нужно было приготовить сообщение об этом поэте, подобрать стихи и романсы, написанные на его слова. Утром, перед тем как проводить мероприятие, мы пришли в класс для того, чтобы украсить столы, выделенные для каждой группы. В кабинете присутствовало приятное волнение и суета, каждому хотелось создать атмосферу уюта и романтики. И вот прозвенел звонок на урок. Все вошли в класс. Рамиля Рахимовна погасила свет и помогла нам зажечь свечи. Это было потрясающе! Лёгкие утренние сумерки, кленовые листья в букетах, книги и свечи - всё это производило ошеломительное впечатление. Стихи, прочитанные под нежную, красивую музыку, заставляли сердце сжиматься от волнения, и слёзы счастья наворачивались на глаза. Вся эта душевная интимная атмосфера как будто сблизила всех нас, и мы стали родными друг другу людьми. Казалось, рассказывая о поэтах-романтиках, слушая романсы, читая стихи и общаясь, мы хотели донести, рассказать какую-то тайну, волнующую нас. На те замечательных два часа мы как будто простили все обиды и просто общались, наслаждаясь атмосферой бесконечного доверия и уюта. И целый день потом мы бурно обсуждали уроки литературы, делились впечатлениями. Нам очень понравилось так проводить уроки, потому что каждый хотел всё сделать в лучшем виде. Это безумно интересно: как люди могут поменяться в такой обстановке, чтобы не спугнуть тот чудесные миг. И мы с нетерпением ждём следующего раза, чтобы вновь поделиться друг с другом чувствами, эмоциями и переживаниями.
На уроке царила необыкновенная атмосфера. Зажжённые свечи, полумрак навевали эпоху романтизма. Также всему этому способствовала правильно подобранная и удачно использованная старинная музыка. Этот урок литературы мне очень понравился. Каждый из ребят, как мне кажется, прочувствовал всю глубину увиденного и услышанного, и без сомнения, каждый вынес для себя что-то новое. Солнышкин Андрей 9 "В"
Вся обстановка литературной гостиной ввела меня в романтическое состояние. Горели свечи, на столах лежали литературные произведения выдающихся поэтов 19 века. Атмосфера была таинственная и романтичная. Многие произведения таких поэтов, как Кюхельбекера, Батюшкова, Вяземского я услышал впервые. Отдельные факты из биографии поэтов были интересны. Некоторые из представленных людей участвовали в восстании 1825 года. Также, помимо биографии данных людей, мы слушали аудио-записи стихов. Мне было очень интересно их слушать. У каждой группы были разные стихи, и каждое стихотворение не было похожее на другое. Слушая эти стихи, на душе становилось легко, тепло (состояние полёта), и мы начинали понимать, что же такое любовь? В нашем возрасте тема любви очень актуальна, так как первая любовь начинается в этот период времени. Этот литературный урок - начало моего знакомства с поэтами 19 века.
Мне понравился урок по нескольким причинам. У нас никогда не было ранее уроков подобного плана, и мне весьма пришлась по вкусу сама атмосфера, где царил уют и покой. Практически каждый стол был устлан красивой, но скромной скатертью, атмосферу прошедших времен мы постарались поддержать с помощью различных старинных вещей. И особенное впечатление на меня произвели зажженные свечи, над которыми загадочно колыхался горячий воздух, полумрак и тишина, сквозь которую пробивался единственный голос кого-либо из рассказывающих. Я считаю данный урок не только приятным, но и полезным. Удалось узнать много нового о таких поэтах, как Рылеев, Кюхельбекер, Батюшков, Давыдов, Вяземский, Языков. Хочу также сделать акцент на том, как ребята выбирали стихи. Каждый выбрал стихотворение себе по вкусу и в соответствии с характером, и, когда знаешь людей, очень интересно отслеживать параллели между выбранным и самим человеком. Жолобова Юлия 9 "Б"