ОТКРЫТАЯ КНИГА [6] |
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ [17] |
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ [8] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ [9] |
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ [6] |
ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ [7] |
В МИРЕ ПОЭЗИИ [7] |
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ [14] |
ПРОБА ПЕРА [2] |
НАД ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКОЙ [1] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Памятник белому Биму поставят в Калуге
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ: В Москве открылся мемориальный кабинет Ф.Искандера
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»
27.08.2023 Поздравляю с новым учебным годом!
04.11.2022 День народного единства
04.11.2019 Юбилей Лермонтова
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Сочинение 2022/23 учебного года: в чем его особенности?
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Итоговое сочинение- 2022
МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ: Художественные особенности лирики Ф.Тютчева
Главная » Статьи » НАД ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКОЙ |
Самые большие затруднения у учеников 5 - 6 классов вызывает анализ (интерпретация) поэтического текста. Неспешная кропотливая работа на уроках литературы позволяет ребятам постепенно одолеть и эту высоту. ( Работы учеников публикуются без правки)
Стихотворение «Еще и холоден и сыр…» Иван Бунин Ещё и холоден и сыр Прозрачно-бледный, как весной, Не налюбуюсь, как сквозят Нет, не пейзаж влечёт меня,
Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Ещё и холоден и сыр…» Бабицын Илья, ученик 6 б класса, 2016 Ещё и холоден и сыр Февральский воздух, но над садом Уж смотрит небо ясным взглядом И молодеет Божий мир… Это первые строки стихотворения «Ещё и холоден и сыр…». В нём отразились впечатления поэта о переходе природы от зимы к весне. Прежде всего, это стихотворение – пейзаж к прохладному февральскому дню. На протяжении всего произведения, кроме последней строфы, Бунин «раскрашивает» этот набросок поздней зимы звуками, запахами и цветом весны самыми разнообразными эпитетами: «февральский воздух», «ясным взглядом», «недавней стужи» и другие. Ассонанс на буквы «а» и «о» придают стихотворению плавное вступление. Далее автор к произведению «подключает» не менее мягкую, но уже аллитерацию на звук «л». Слова и выражения обозначающие «высоту»: «небо, над садом», «небосклона» - помогают ощутить необъятность и бескрайность февральского дня. Ближе к концу стихотворения Бунин начинает «рисовать» уже само обращение от зимы к весне: «снегири звенят» и другие. Заканчивается стихотворение «не продолженной» мыслью автора об этом переходе. Последняя строфа – ключ к основной мысли стихотворения, так как лирический герой именно в этом четверостишье передаёт свои чувства и эмоции. В этот момент душа лирического «я» подобно снегирям звенит и наслаждается этим моментом.
Кечуткина Екатерина, 6 б класс Иван Бунин написал стихотворение «Еще и холоден и сыр…» в 1901 году. Поэт рассказывает о том, что зима уже уходит и скоро наступит время весны. Это понятно по строчкам: Прозрачно-бледный, как весной, В этом стихотворении есть олицетворения: «слезится снег», «молодеет Божий мир». Они оживляют картину природы. Еще в нем есть эпитеты: «февральский воздух», «недавней стужи», «отблеск голубой», «сладко слушать». С помощью них картина природы становится еще ярче и «слаще». Последнюю строфу можно назвать главной. В ней раскрывается все чувства любви и радости поэта. Во время чтения стихотворения появляются чувства радости, восторга и желание самим посмотреть на этот пейзаж.
Лесукова Александра, ученица 6 б класса В стихотворении идёт речь о позднем феврале, это подтверждается тем, что снег уже начинает таять, весна уже скоро. О том, что это не весна, а февраль, нам подсказывают снегири. Стихотворение пропитано радостью и восторгом, о чём говорят две последние строчки «…что в этих красках светит; любовь и радость бытия». В стихотворении присутствуют олицетворения: снег слезится, жадный взор, смотрит небо и молодеет мир. Лирический герой стихотворения, скорее всего, художник или писатель, так как за окном он сразу увидел много разных красок и понял, что в них «светит». Он никак не может наслушаться и налюбоваться красотой и живостью природы, даже если это зима. Прочитав стихотворение, мне сразу хочется выбежать на улицу и восхищаться природой, миром и жизнью. Даже не используя восклицательных предложений, автор сумел передать радость лирического героя, его восхищение и любование природой. Мне кажется, что автор пытался передать переход от зимы к весне. Картину уже почти наступившей весны передают такие слова и словосочетания, как «смотрит небо ясным взглядом», «молодеет Божий мир»; «прозрачно бледный как весной, слезится (тает) снег, недавней стужи, лужи, отблеск голубой, деревья в лоне небосклона. О том, что это всё ещё зима, говорит очень мало слов: снегири, февральский воздух, холоден и сыр. Мне очень понравилось стихотворение.
| |
Просмотров: 6852 | Рейтинг: 5.0/5 |
|
| ||||||
|
|
Всего комментариев: 0 | |