Приветствую Вас, Гость!
Пятница, 29.03.2024, 07:40
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Кто любит книгу, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, спасительном советнике, веселом товарище, действительном утешителе.

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 145

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература » СОЧИНЕНИЕ

Учимся писать сочинение - рассуждение в 5 классе
14.03.2016, 21:57

Дорогие пятиклассники!

Любите ли вы писать сочинения? Умеете ли работать над ним в классе и дома? Вряд ли кто, не задумываясь, утвердительно ответит на эти вопросы. Научиться писать сочинение трудно, но можно! Надо запастись терпением, проявить внимание, пробудить мысль, обратиться к материалам учебника по русскому языку и литературе, узнать много нового из других источников. Ну, а я, ваш учитель, постараюсь помочь в этом!

Итак, вам предстоит впервые в этом учебном году написать сочинение по литературе. Оно должно быть построено в форме рассуждения.

Рассуждать – значит высказывать своё мнение, суждение по какому-либо вопросу.

Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах.

Композиция рассуждения:

1. Вступление (обоснование выбора темы) – тезис – утверждение (мысль, требующая доказательства или опровержения)или риторический вопрос (2-3 предложения)

2. Основная часть - обоснование (аргументация, доказательство основной мысли с примерами)

3. Заключение – вывод, итог (ваше отношение к тому, о чём написали)

Прислушаемся к совету М.Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать» Другими словами, у нас должен быть чёткий алгоритм действий:

  1. Выбрать тему. Обдумать её. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение!
  2. Отобрать материал. Составьте, если нужно, план.
  3. Написать сочинение на черновике.
  4. Отредактировать написанное.

      а) Раскрыты ли тема и основная мысль?

      б) Соответствует ли заголовок сочинения его содержанию?

 в) Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и  чувства. Внесите исправления. Ещё раз внимательно перечитайте написанное.

  1. Переписать в чистовик.

Вспомним:

Тема ученического сочинения – это вопрос, который разрешает автор в своём сочинении, то, о чём в сочинении говорится.

Основная мысль сочинения (тезис) – это ответ на поставленный темой вопрос.

Выбираем тему:

  1. Мой любимый сказочный герой.
  2. За что я люблю русские народные сказки?
  3. Добро и зло в  русских народных сказках.
  4. Русские народные сказки в изобразительном искусстве.

О чём можно написать в основной части каждой из предложенных тем? (Для удобства восприятия оформила это в виде таблицы)

Мой любимый сказочный герой

За что я люблю русские народные сказки?

 

Добро и зло в  русских народных сказках.

 

Русские народные сказки в изобразительном искусстве

Доказать, почему именно этот герой любимый.

Указать, чем герой нравится, наиболее яркие качества и черты характера; какие поступки героя вызывают уважение; привести примеры из сказки, которые доказывают это.

Доказать, за что любите русские народные сказки.

Отметить особенности сказок, их характерные черты; привести примеры.

Почему в сказках всегда побеждает добро?

Сопоставить несколько сказок: Как добро и зло изображаются в них?

Кто из героев является воплощением зла, а кто – добра?

Как русские народные сказки представлены в изобразительном искусстве?

Написать о произведениях любимого художника. Сопоставить его иллюстрации с вашими впечатлениями  от прочитанных сказок (так ли вы представляли героев?). Описать наиболее понравившуюся иллюстрацию (какие краски использует художник, как одеты герои, как изображён интерьер, природа)

 Помним о главном: сочинение – это творческая работа!

 

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. Рыленков

 

Успехов вам, дорогие мои ученики!

 

 

Категория: СОЧИНЕНИЕ | Добавил: Ramila
Просмотров: 18599 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/16
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Важно донести до учащихся мысль, что идею сочинения формулируют они сами. Одна и та же тема может содержать в себе 3, 4, 5 идей. И от того, какую идею выберет ученик, зависит и содержание сочинения. Другая сложность, когда тема довольно узкая. Например, Моя комната . Действительно, ну что писать? Диван возле стены, на окнах занавески и обои в цветочек? Здесь нужен обратный ход: от конкретного к общему. Какие чувства вызывает эта комната? Какие важные события в вашей жизни происходили здесь? То есть, перейти от конкретного описания предмета к общему описанию чувств и эмоций.

Имя *:
Email *:
Код *:
наверх