ОТКРЫТАЯ КНИГА [6] |
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ [17] |
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ [8] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ [9] |
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ [6] |
ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ [7] |
В МИРЕ ПОЭЗИИ [7] |
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ [14] |
ПРОБА ПЕРА [2] |
НАД ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКОЙ [1] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Памятник белому Биму поставят в Калуге
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ: В Москве открылся мемориальный кабинет Ф.Искандера
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»
27.08.2023 Поздравляю с новым учебным годом!
04.11.2022 День народного единства
04.11.2019 Юбилей Лермонтова
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Сочинение 2022/23 учебного года: в чем его особенности?
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Итоговое сочинение- 2022
МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ: Художественные особенности лирики Ф.Тютчева
Главная » Статьи » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ |
Знакомьтесь: Анника Тор А́нника Тор (2 июля 1950 в Гётеборге) — шведская писательница. Анника Тор родилась в еврейской семье в Швеции. Сейчас она живёт в Стокгольме. Прежде чем стать писательницей, работала секретарём, библиотекарем и кинокритиком. Тор пишет романы, пьесы, киносценарии, в основном для детей и подростков. В 1999 году Анника Тор получила немецкую литературную премию за книгу «Остров в море» Повесть Анники Тор «Остров в море» относится к тем еще довольно редким в современной России книгам, которые говорят детям о вещах, до недавнего времени считавшихся недоступными их уму или слишком тяжелыми для их психики. Само понятие детской литературы за последние десятилетия изменилось в мире: за детьми признано право знать и способность понимать. А главной темой этой литературы стало то, что составляет, по существу, главную проблему цивилизации: взаимопонимание и сосуществование разных, непохожих друг на друга людей. Рассказ о событиях Второй мировой войны заставляет читателей задуматься над прошлым, настоящим и будущим – по-настоящему хорошим историческим книгам удается это сделать. Повесть «Остров в море» можно было бы назвать также «Остров в мире», это больше чем история девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья, это взгляд на большой и поначалу чужой мир, куда попадает оторванный от семьи и родины ребенок. Штеффи многое непонятно в окружающих ее людях: они не так одеты, у них другая пища, они молятся богу, в которого она не верит, они скупы на слова и чувства. Да и шведы, истовые протестанты, жители рыбацкой деревушки на маленьком острове, не понимают дочку венского врача, не могут представить себе, какой опасности подвергаются ее родители. В книге нет ни капли сладкого сиропа, в новом окружении девочки хватает недоброжелателей, охотников обидеть, унизить. Те, кто будет читать эти ранящие душу страницы, получат своего рода прививку: можно надеяться, что они не поддадутся искушению подразнить ровесника, потому что он «не такой, как все». Можно ли сказать, что книга «кончается хорошо»? В некотором смысле, да. Штеффи, судя по всему, удастся продолжить образование в городе, она убедилась, что суровая тетя Марта любит ее как родную дочь, остров в холодном море перестал казаться краем земли. Но шведские власти отказывают в визе взрослым беженцам-евреям, Штеффи догадывается, что нескоро увидится с родителями, а читатели знают, что, скорее всего, тех ждет смерть в концлагере. Война подступает к острову, до хэппи-энда еще далеко. Книга написана просто и проникновенно, хорошо переведена, читается с не ослабевающим до последней страницы интересом. Она понравится российским детям, а умным родителям и педагогам поможет в таком необходимом, тонком и трудном деле, как воспитание гуманного, толерантного отношения, к другим людям. Предисловие к книге Натальи Мавлевич | |
Просмотров: 1216 | Рейтинг: 5.0/5 |
|
| ||||||
|
|
Всего комментариев: 0 | |