МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ [6] |
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ [33] |
ЕГЭ [9] |
ОГЭ [5] |
СОЧИНЕНИЕ [4] |
Устный экзамен 9 класс [3] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Памятник белому Биму поставят в Калуге
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ: В Москве открылся мемориальный кабинет Ф.Искандера
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»
27.08.2023 Поздравляю с новым учебным годом!
04.11.2022 День народного единства
04.11.2019 Юбилей Лермонтова
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Сочинение 2022/23 учебного года: в чем его особенности?
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Итоговое сочинение- 2022
МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ: Художественные особенности лирики Ф.Тютчева
Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » СОЧИНЕНИЕ |
26.04.2016, 21:35 | |
Сочинение-рассуждение Именно рассуждение в большей степени способствует развитию навыков самостоятельного и логического мышления; учит убеждать, доказывать, аргументировать, делать обоснованные выводы или, напротив, опровергать точку зрения, противоположную автору. В основе рассуждения — проблема, сформулированная в виде тезиса, которую нужно разрешить. Текст-рассуждение включает три части: тезис (то, что надо доказать), аргументы (доказательства) и вывод. Основной и большей по объёму частью рассуждения является вторая — аргументирование. В качестве доказательств могут быть использованы: - различные факты из жизни самого автора или близких и знакомых ему людей; - факты, взятые из литературных (публицистических, художественных…) источников; - ссылки на литературу (цитирование); - сопоставление фактов; - логические умозаключения и т.д. Выбор доказательств определяет тема рассуждения. Главным при этом является степень убедительности автора, развёрнутость аргументов, соответствие теме. Существуют следующие виды сочинений-рассуждений: • рассуждение-ответ на вопрос; • рассуждение на дискуссионную тему; • рассуждение на тему, требующую раскрытия понятия. В подобных сочинениях используются выразительные средства, воздействующие на чувства читателя. Это побудительные, вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и восклицания, обращения, повторы, оценочные морфемы, фразеологизмы и т.д. Грамматическую связь между аргументами, а также между тезисом и аргументами осуществляют вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, таким образом. В рассуждении часто представлены предложения с союзами: однако (= но), хотя, несмотря на, потому что, так как и т.д. При написании рассуждения следует использовать сложные по структуре предложения — с обособленными членами, вводными конструкциями, разными типами союзной и бессоюзной связи. Ученические сочинения могут включать в себя элементы и повествования, и описания, и рассуждения.
| |
Просмотров: 1198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |