Приветствую Вас, Гость!
Вторник, 08.10.2024, 06:44
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами. П. Буаст

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 145

Каталог файлов

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ

Функциональные стили
15.05.2017, 23:29

Функциональные стили

Публицистический стиль

Приметы стиля

Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность.

Цель

Воздействие на общественное сознание, формирование общественного мнения.

Жанры

Репортаж, эссе, очерк, заметка, интервью, рецензия и т. п.

Рассматриваемые проблемы

Политические, философские, нравственные, бытовые, социальные и т. п.

Композиция статьи публицистического стиля

1. Напоминает научное рассуждение:

а) выдвигается важная общественная проблема;

б) анализируются и оцениваются пути ее решения;

в) делаются выводы.

2. Напоминает диалог, где автор сам высказывает мысль и задается вопросом, справедливо ли его утверждение.

Лексика

Слова и фразеологические обороты общественно-политического характера, устаревшие слова, торжественно приподнятые слова, использование слов в переносном значении, совмещение книжного и разговорного стилей.

Синтаксис

Риторические вопросы и восклицания. Повторы, синтаксический параллелизм, присоединительные конструкции, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения и т. п.

Художественный стиль

Приметы стиля

1. Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств речи.

2. Используется в художественных произведениях, чтобы

а) нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие;

б) передать читателю эмоции автора; т. е. наглядность и эмоциональность.

3. Индивидуализированность (т.е. неповторимость слога, отличительные особенности языка того или иного автора)

Цель

Создание художественных образов, эмоционально-эстетического воздействия на воображение и душу читателя.

Жанры

Все жанры художественной литературы.

Характерные языковые средства стиля

Использование эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений и т.д., всех пластов языка.

Официально-деловой

Сфера использования

Законодательство, делопроизводство, административно-правовая деятельность

Цель

Сообщение, информирование, управление

Речевые жанры

Законы, приказы, постановления, резолюции, протоколы, акты, справки, заявления, инструкции

Языковые особенности

1. Клише, штампы, канцелярская лексика.

2. Употребление слов в прямых значениях.

3. Сложные слова, аббревиатуры.

4. Отсутствие образных, эмоционально-оценочных средств.

5. Преобладание существительных, в т.ч. отглагольных.

6. Усложненность синтаксиса: однородные ряды и обособления разных видов

Научный стиль

Основные приметы стиля

 

1. Строгая логичность изложения — все части в научном тексте тесно связаны по смыслу и располагаются в строгой последовательности.

  1. Точность. Она достигается использованием слов только в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.

3. Отвлеченность и обобщенность, поэтому в нем много абстрактных понятий, часто используются формулы, схемы, рисунки, диаграммы и т. д.

  1. Объективность.

Сфера употребления

Научные работы, справочники, каталоги, статьи, учебники, лекции, рецензии и т. п.

Лексические особенности

1. Слова стилистически нейтральные, т. е. общеупотребительные, используемые в разных стилях.

2. Слова общенаучные, т. е. встречающиеся в языке разных наук (температура, сила, градус и т. д.).

3. Термины, т. е. узкоспециальная лексика.

4. Употребление слов в их прямом значении.

5. Отсутствие образных средств: сравнений, метафор, эпитетов, гипербол и т. д.

6. Широкое использование абстрактной лексики и терминов.

Синтаксические особенности

Употребление вводных слов, указывающих на последовательность и логическую связь мыслей, обособленных причастных и деепричастных оборотов, односоставных безличных и неопределенно-личных предложений, сложноподчиненных предложений, использование словосочетаний «сущ.+ сущ. в род. п.

Разговорный стиль

Основная функция

Устная речь, общение с окружающими людьми.

Основные признаки

Непринужденность и неподготовленность речи.

Форма устной речи

Чаще всего диалог или монолог.

Особенности синтаксиса

1. Простые короткие предложения.

2. Безличные предложения.

3. Вопросительные и побудительные предложения.

4. Неполные предложения.

5. Вводные и вставные конструкции.

6. Присоединительные конструкции.

7. Повторы слов.

8. Слова-предложения.

9. Слова-обращения.

10. Нарушение логической последовательности речи.

11. Свободный порядок слов.

Особенности лексики

1. Основное большинство слов — общеупотребительная лексика (обиходно-бытовая).

2. Наличие речевых стандартов.

3. Фразеологизмы.

4. Междометия.

5. Частицы.

6. Эмоционально-экспрессивная лексика, передающая личностное отношение к высказываемому.

7. Вводные слова.

8. Практическое отсутствие слов иноязычного происхождения, терминологической и абстрактной лексики.

Словообразовательные особенности

1.Сложные слова, образованные повтором одного слова, однокоренных слов или слов, близких по значению.

2.Слова с суффиксами субъективной оценки. Суффиксы субъективной оценки придают словам различные оттенки ласкательности, сочувствия, пренебрежения, презрения, уничижения, иронии, реального уменьшения или увеличения.

Морфологические особенности

1. Преобладание глаголов над существительными.

2. Редкое употребление деепричастий, причастий, кратких прилагательных.

3. Частое употребление личных местоимений.

4. Использование притяжательных прилагательных.

 

Категория: МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ | Добавил: Ramila | Теги: Стили, Функциональные
Просмотров: 958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх