Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 21.12.2024, 17:08
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 146

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература » ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

сочинение 11 мая (10 класс)
14.05.2017, 14:32

Темы сочинений:

Направление первое: «Чувство и разум»
      1. «Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский)
Направление второе: «Честь и бесчестие»
      2. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять» (А.П. Чехов)
Направление третье: «Победа и поражение»
      3. «Величайшая победа – победа над самим собой» (Цицерон)
Направление четвертое: «Опыт и ошибки»
      4. «Опыт – сын ошибок трудных» (А.С. Пушкин)
Направление пятое: «Дружба и вражда»
      5. Чем различаются дружба и приятельство?

 

Критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах

 

В 2017 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания сочинения максимально приближены к критериям оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования.

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения положительного балла за единое сочинение в 10-х классах необходимо получить не менее одного балла по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно 1 балл хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). Выставление 0 баллов по одному из критериев № 1 или № 2 автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается не соответствующей требованиям и оценивается неудовлетворительной оценкой.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.

 

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

Работа по данному критерию оценивается 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

 

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (произведение, названное в теме; стихи, на основе которых раскрывается тема сочинения; публицистические или критические статьи; материал культурологического характера) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции через осмысление литературного материала или его анализ.

0 баллов ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного (или культурологического) материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно ‒ доказательная часть.

 

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

 

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося.

0 баллов ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

Критерии

Баллы

  1. Соответствие теме

 

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Тезисы убедительно обоснованы.

3

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Но не все тезисы убедительно обоснованы.

2

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы, но ответ или рассуждение является поверхностным). Тезисы не обосновываются, или тезисы отсутствуют, а имеется лишь рассуждение «по поводу темы».

1

Сочинение обучающегося не соответствует теме, или в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (отсутствует цель высказывания).

0

  1. Аргументация. Привлечение литературного материала

 

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) или культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу или анализируя его. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п.

В сочинении по лирике рассматривается не менее трёх произведений.

Фактические ошибки отсутствуют или имеется не более одной фактической неточности, связанной со знанием текста (со знанием культурологического материала) привлекаемого произведения.

3

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо), или культурологический материал, предъявляя рассуждения или анализируя используемый материал. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п., но имеются фактические ошибки (не более одной) или фактические неточности (не более двух).

В сочинении по лирике рассматривается не менее двух произведений.

2

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) или культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу. Текст произведения привлекается только в качестве пересказа. И/или имеются фактические ошибки (не более двух) или фактические неточности (не более трех).

В сочинении по лирике рассматривается только одно произведение.

1

Сочинение написано без привлечения литературного материала.

0

  1. Композиция и логика рассуждения

 

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается.

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

0

  1. Качество письменной речи

 

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Речевые ошибки отсутствуют, или имеется не более одной речевой ошибки, или не более двух речевых недочета.

3

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов, но имеется одна-две речевые ошибки и/или не более двух речевых недочетов.

2

Обучающийся точно выражает мысли, но лексика и синтаксис однообразны, не употребляет терминов, имеются речевые штампы. Имеются речевые ошибки (не более четырех) и/или речевые недочеты (не более пяти).

1

Обучающийся неточно выражает мысли, имеется большое количество речевых ошибок (более четырех) и/или речевых недочетов (более пяти).

0

  1. Грамотность

 

Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов.

3

Имеется в сумме не более трёх ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

2

Имеется в сумме не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

1

Имеется в сумме более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

0

Максимальный балл

15

 

Рекомендации по переводу баллов в оценки

 

13-15

9-12

3 - 8

менее 3-х баллов

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

 

 

 

 

 

 

Категория: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ | Добавил: Ramila | Теги: (10, мая, 11, сочинение, класс)
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх