Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 21.12.2024, 19:50
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 146

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература » ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Положение о проведении сочинения по литературе
21.04.2015, 20:17

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении сочинения по литературе для обучающихся в 10-х классах  образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся в 10 классах образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году (далее сочинение) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 10.03.2015 № 908-р
«Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году».

1.2.Школьное сочинение представляет собой развернутое высказывание обучающихся на ту или иную тему. Сочинение по литературе требует обращения к тексту художественного произведения и дает обучающемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

1.3. Обучающимся в 10-х классах будут предложены темы для сочинения по литературным произведениям,  изучаемым в 8-10-х классах в соответствии с государственной программой по литературе, и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений будут связаны с главным историческим событием 2015 года – 70-летием Победы России  в Великой Отечественной войне, а также с одним из культурных событий – объявлением 2015 года Годом литературы. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем.

1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом
по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга
(12 мая 2015 года).

 

2. Процедура проведения сочинения

2.1. Продолжительность проведения сочинения.

На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.

2.2. Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.

При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться
к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся
при возникновении необходимости обращения к тексту работают
с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги
с текстами произведений.  Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.

Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать
с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.

         2.3. Требования к организаторам.

При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников
по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах КО и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения.

2.4. Правила поведения обучающихся.

- работа  выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;

- если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;

- если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени,
он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение
и черновые листы) организатору.

Обучающимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи
и пользоваться ими.

 

3. Аналитический этап проведения сочинения

3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа:

- проведен статистический анализ по следующей форме:

 

Количество обучающихся,  принявших участие в работе над сочинением

 

Баллы, полученные обучающимися:

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

«1»

 

Распределение тем:

Тема «…….»

 

Тема «…….»

 

...

 

 

- выявлены и названы  (в свободной форме) наиболее сильные стороны подготовки обучающихся по литературе;

- выявлены и названы наиболее слабые стороны  подготовки обучающихся по литературе.

3.2. Аналитические материалы предоставляются образовательными организациями в районные ИМЦ в двухдневный срок после объявления результатов проверки сочинения; сводные аналитические материалы от районов предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО
в двухдневный срок после предоставления материалов от школ в районные ИМЦ, но не позднее 23 мая 2015 года.

3.3. Лучшие сочинения обучающихся 10-х классов (не менее пяти) предоставляются на кафедру филологического  образования СПб АППО
от каждого района для их последующей публикации в сборнике лучших сочинений в срок не позднее 30 мая 2015 года.

Категория: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ | Добавил: Ramila
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх