ОГЭ [3] |
ЕГЭ [5] |
СОЧИНЕНИЕ [3] |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ [22] |
МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ [12] |
ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Памятник белому Биму поставят в Калуге
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ: В Москве открылся мемориальный кабинет Ф.Искандера
ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»
04.11.2022 День народного единства
04.11.2019 Юбилей Лермонтова
22.06.2019 130 лет со дня рождения А.А.Ахматовой
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Сочинение 2022/23 учебного года: в чем его особенности?
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: Итоговое сочинение- 2022
МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ: Художественные особенности лирики Ф.Тютчева
Главная » Файлы » Литература » ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ |
21.04.2015, 20:17 | |||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении сочинения по литературе для обучающихся в 10-х классах образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся в 10 классах образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году (далее сочинение) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 10.03.2015 № 908-р 1.2.Школьное сочинение представляет собой развернутое высказывание обучающихся на ту или иную тему. Сочинение по литературе требует обращения к тексту художественного произведения и дает обучающемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию. 1.3. Обучающимся в 10-х классах будут предложены темы для сочинения по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии с государственной программой по литературе, и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений будут связаны с главным историческим событием 2015 года – 70-летием Победы России в Великой Отечественной войне, а также с одним из культурных событий – объявлением 2015 года Годом литературы. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем. 1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом
2. Процедура проведения сочинения 2.1. Продолжительность проведения сочинения. На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения. 2.2. Дополнительные материалы и оборудование. Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов. При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать 2.3. Требования к организаторам. При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников 2.4. Правила поведения обучающихся. - работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается; - если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории; - если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, Обучающимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи
3. Аналитический этап проведения сочинения 3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа: - проведен статистический анализ по следующей форме:
- выявлены и названы (в свободной форме) наиболее сильные стороны подготовки обучающихся по литературе; - выявлены и названы наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе. 3.2. Аналитические материалы предоставляются образовательными организациями в районные ИМЦ в двухдневный срок после объявления результатов проверки сочинения; сводные аналитические материалы от районов предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО 3.3. Лучшие сочинения обучающихся 10-х классов (не менее пяти) предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |