Приветствую Вас, Гость!
Среда, 14.11.2018, 02:18
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Некоторые книги следует только отведать, другие – проглотить и только немногие – пережевать и переварить. Т. Маколей

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

 border= В МИРЕ ПОЭЗИИ: Томас Транстремер

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Юрий Павлович Казаков

 border= ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Бременские музыканты

 border= ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Русалочка Г.Х.Андерсена

 border= ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ: Памятник бравому солдату Швейку

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 96

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Памятка по русскому языку и литературе для родителей пятиклассников
14.03.2016, 19:22

Если Вы внимательно следите за процессом  обучения своего ребенка, если стремитесь  помочь ему адаптироваться в средней школе, если намерены приучить его работать в системе, если сами желаете знать требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе  (а также условия качественного выполнения домашнего и классного заданий)  и хотите понимать логику выполнения этих требований и заданий, то эти рекомендации  для Вас.

 

1.У каждого пятиклассника должны быть 2 рабочие тетради по русскому языку. В них он выполняет классную и домашнюю работу, которую учитель самостоятельно проверяет почти ежедневно. Если какая-либо работа  обсуждается в классе, а ученик проверяет самостоятельно, то обычно рукой ученика делается запись «Проверено в классе».

2.Дома ученик в обязательном порядке выполняет работу над ошибками по образцу, данному учителем. Отсутствие работы над ошибками считается невыполнением домашнего задания.

3. При оформлении домашнего задания обязательно пишется число, вид работы, слово упражнение полностью, № упражнения.

 Например: Второе сентября.

 Домашняя работа.  

 Упражнение №3.

4. Дома упражнение выполняется по заданию, которое может быть увеличено или уменьшено учителем. Обязательно выполняются все виды разбора, обозначенные цифрами. Расшифровка цифр есть в начале учебника, план и образцы разбора - в параграфах или в конце учебника.

5. Если требуется вставить пропущенные буквы или знаки препинания, то ученику необходимо графически объяснить, почему он принял именно такое решение, то есть обозначить орфограмму или пунктограмму.

6. Орфограмма – это буква в слабой позиции.  Слабая позиции для гласных – безударное положение и нахождение после шипящих и Ц; для согласных – на конце слова и перед другой согласной.

7. Если орфограмма на месте гласной буквы, то обязательно необходимо поставить ударение, подчеркнуть объясняемую букву, обозначить морфему (часть слова), в которую входит эта буква, подобрать необходимое правило орфографии и окончательно обозначить орфограмму по образцу, данному в учебнике или учителем. Все правила и образцы есть на форзацах учебника.  Желательно, чтобы на полях или в скобках записывались проверочные слова: Например: 

- в слове преподаватель ставим ударение, подчеркиваем вставленную букву одной чертой, выделаем корень -да- , пишем проверочное слово, в котором ударение падает на корень (дать), ставим ударение, обозначаем морфему, подчеркиваем гласную двумя чертами;

- в слове в деревне надо объяснить последнюю гласную, следовательно, ставим ударение, обозначаем морфему (окончание), определяем часть речи (сущ.), записываем морфологические признаки (условия), которые определяют выбор гласной в окончании существительного (1 скл., П.п.);

- в слове шубка необходимо объяснить согласную в слабой позиции, поэтому подчеркиваем эту согласную (б) одной чертой, согласную, которая создала эту позицию, двумя чертами (к), обозначаем морфему, куда входит объясняемая буква (корень), подбираем и записываем проверочное слово (шуба): б подчеркнуть одной чертой, а – двумя чертами, обозначить корень.

8. При постановке знака препинания внутри предложения графически обозначаются условия постановки и (при необходимости) составляется схема (смотри образцы на форзацах учебника). Например:

- в предложении «На столе лежат яблоки, груши и сливы» необходимо подчеркнуть одной чертой однородные подлежащие и двумя чертами сказуемое (грамматическую основу желательно обозначать всегда), нарисовать схему предложения, обозначив однородные члены кружками.  [==== O, O и O].

- в предложении «Наступила осень, и птицы полетели на юг» подчеркиваем две грамматические основы, обводим в кружок запятую и средство связи между предложениями – союз И, чертим схему:

[=======   ______ ], и [ ________ =========].

9. У каждого ученик должна быть тетрадь для контрольных работ по русскому языку, которая хранится в классе. Обычно работа над ошибками в этой тетради выполняется в классе, но если необходимо продолжить ее дома, то тетрадь обязательно сдается учеником на следующем уроке. За отсутствие тетради для контрольных работ или тетради по развитию речи может быть снижена общая оценка.

10. Тетрадь для творческих работ  по русскому или литературе (тетрадь по развитию речи) хранится в классе и своевременно сдается учеником после работы над ошибками или домашним сочинением.

11. Тетрадь – справочник по русскому языку. Это общая тетрадь, которая является первым помощником для ученика. Заполняется постепенно, по мере изучения материала. Как правило, ведётся учащимися с 5 по 11 класс. Состоит из нескольких разделов: «Словарь трудных слов», «Словарь корней», «Говори правильно», «Разбор», «Термины и понятия», «Таблицы». Слова из этой тетради помогут Вам организовать дополнительные самостоятельные занятия по предмету: предложите ребенку составить несколько предложений, включив в них как можно больше слов из словарных диктантов (особенно тех, в которых были допущены ошибки). Наиболее «коварные» слова можно выписывать на карточки и развесить их над столом ребенка, на холодильнике, на зеркале и т.д. Менять карточки по мере «ухода» ошибок.

12. Задание по литературе есть всегда: выразительное чтение, пересказ, полные (письменные или устные) ответы на вопросы, которые есть в учебнике после изучаемого произведения. Обратите внимание на словарь в конце учебника: учащиеся должны владеть литературоведческой терминологией.

13. Чтобы иметь ясное представление об уровне обученности Вашего ребенка по предмету, познакомьтесь с образовательными программами и Государственными стандартами, где определены знания, навыки и умения, которыми должны владеть учащиеся того или иного класса.

           

Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком и ответственном деле воспитания и образования сыновей и дочерей! Мы надеемся на сотрудничество и понимание.

Счастья Вашему дому!

                                                        Учителя словесности ГБОУ гимназии № 363

Категория: Родителям | Добавил: Ramila
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх