Приветствую Вас, Гость!
Среда, 03.03.2021, 21:35
Главная | Вход | RSS

Содержание

Категории раздела

Год литературы

70-летие Победы

В мире поэзии

Послушайте!

Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество. В. Гюго

Мотиваторы

КаленДАРь

Статистика

Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Новые страницы

 border= ПЕТЕРБУРГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ: Петербург Ахматовой

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Дина Рубина «Рябиновый клин»

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Г.Черкашин. Рассказ «Кукла»

 border= ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ: «ЭХО» Пэм Муньос Райан

 border= В МИРЕ ПОЭЗИИ: Александр Кушнер

Новости блога

Доска объявлений

Новые материалы

Внимание, вопрос!

Какую книгу Вы сейчас читаете?
Всего ответов: 129

Открытая книга

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Свелокузова Мария. Почему нужно защищать культурные ценности?

Работа дипломанта городского конкурса сочинений среди школьников 4-11 классов Санкт-Петербурга в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица» и посвященного Дню Культуры 15 апреля 2014 года «Лишь культурными ценностями живо человечество» (2013 - 2014 учебный год)

Почему нужно защищать культурные ценности?

 «Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей», - гласит словарь Ожегова. Культурой могут являться физическая, производственная, речевая и многие другие культуры. Однако, принимая за основу данное определение, возникает закономерный вопрос: чем же тогда являются культурные ценности?

Думаю, культурные ценности – это, в общем-то, всё, что нас окружает с рождения. Каждый народ, каждое государство имеют свои духовные и эстетические идеалы, формировавшиеся веками в процессе истории и в результате имеющие свои неповторимые черты. Языки, диалекты, нормы поведения, произведения культуры и искусства – это далеко не весь перечень примеров культурных ценностей.

Зачем же нам их защищать? Не проще ли забыть об истории, архитектуре, книгах, достижениях технологии, а жить, не напрягаясь вопросами прошлого, настоящего и будущего?

По моему мнению, отличной иллюстрацией отказа от вышеперечисленных достижений человечества, является книга Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». За несколько лет до событий, описываемых в произведении, люди так же, очевидно, не задумывались о последствиях, к которым приведут бескультурье и духовная пустота.

Монтэг, главный герой, предстаёт перед читателями в начале произведения в виде безвольной куклы, без лишних вопросов сжигающей книги и даже их владельцев, но по мере чтения, с каждой страницей, он всё больше растёт как личность и, в конце концов, понимает своё истинное предназначение. Вместе с другими странниками он несёт людям давно забытых учителей человечества – книги, дабы изменить мир к лучшему.

Таким образом, отсутствие у людей понятия о культурных ценностях приводят к полной деградации и уничтожению самого понятия человека, как личности. Известно, что бездушной толпой гораздо легче управлять, но в чем тогда вообще будет проявляться смысл существования? Тогда человек, как и Монтэг, будет лишь безвольной машиной, не осознающей цели, причины, последствия своих поступков, а будет лишь бездумно выполнять рутинные действия, перечень которых мог бы варьироваться от уборки в квартире до убийства человека.

Не стоит также забывать об исторических памятниках. Стоит лишь задуматься, какой ценой были построены, например, Великие египетские пирамиды, сколько человек отдало жизнь, чтобы теперь мы могли любоваться этими архитектурными произведениями искусства.

Одной из древнейших культурных ценностей является религия. Ведь действительно, с момента появления человечества она играла очень важную связывающую роль между людьми, часто помогая найти друзей или даже смысл жизни.

Конечно, у каждого человека своё понятие культуры. Однако в каждом из этих понятий есть что-то общее, что-то, что объединяет людей, что воспитывает в каждом важное качество личности – человечность. И потому важно осознавать необходимость защиты каждого памятника культуры, будь он материальным или духовным, большим или маленьким, известным или пока ещё не открытым. 

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ | Добавил: Ramila (05.04.2016)
Просмотров: 983 | Рейтинг: 5.0/3

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:


ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ - Дина Рубина: «Я выбираю внутренним чувством»

Дина Рубина: «Я выбираю внутренним чувством»


ОТКРЫТАЯ КНИГА - Зачем человеку нужно читать? Орлова Анастасия

Зачем человеку нужно читать? Орлова Анастасия


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ - Иванова Екатерина. Сергий Радонежский – воспитатель русского народного духа

Иванова Екатерина. Сергий Радонежский – воспитатель русского народного духа


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ - Низяева Юлия. Я - петербуржец

Низяева Юлия. Я - петербуржец


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
наверх